АГИТАЦИЯ, ПРОПАГАНДА,
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА

(идеи и знания для профессионального роста и творческого развития)
   


Практика рекламы

от Говарда Госсиджа

 

Никто не читает рекламу. Люди читают то, что их интересует, и иногда это реклама

Реклама - это пропаганда; маркетинг это эксплуатация

Реклама, потому что она плохо определена, постоянно заманивается в, казалось бы, смежные области, которые имеют мало общего с ее уникальными талантами и часто мешают им. ...
Но есть одна работа, c которой она справляется лучше других форм коммуникации: контролируемое распространение идеи с определенной целью, хотя и платным пространством.

Недостаточно иметь хорошую идею; Вы должны получить представление о том, хорошо это или нет, до того, как станет слишком поздно


5 modern advertising lessons guy
who died 1969

5 современных уроков рекламы
от парня, который умер в 1969 году

Урок 1. Будьте обезоруживающе честны

Когда Говарда Госсейджа попросили написать объявление в газете, которое бы поощряло водителей использовать бензоколонку определенной марки, он не пытался написать броский слоган или остановить людей на своих треках стильной фотографией.

Вместо этого он сделал что-то гораздо более захватывающее. Он признал правду: никому нет дела до рекламы бензоколонок. Фактически, единственное, что волнует людей меньше, чем реклама бензоколонок, - это сами бензоколонки. Итак, чтобы привлечь внимание людей, он написал обезоруживающе честное объявление.

Современный урок здесь состоит в том, чтобы признать силу честности, чтобы пробиться сквозь беспорядок. Чтобы использовать неудобную правду в ваших интересах.

Урок 2: Делайте вещи, которые люди действительно хотят видеть

«Никто не читает рекламу. Люди читают то, что их интересует, и иногда это реклама».

Это самая известная цитата Говарда Госсажа. И сегодня это так же актуально, как и когда он это сказал.

Современный урок здесь ясен: создавайте вещи, которые люди будут смотреть добровольно. Это кажется очевидным, но это делается так редко.

Урок 3: Принять человеческую лень

Когда в 1966 году были составлены планы затопления Большого каньона, Госсаж обратился к форме рекламы, которую его творческие коллеги очень мало уважали - купоны. В своих печатных объявлениях для Sierra Club он превратил купоны в заранее написанные письма протеста, которые люди могли подписать и отправить своим сенаторам. По сути, он превратил печатную рекламу в раннюю версию Change.org, благодаря чему людям стало легче, чем когда-либо, протестовать. Его кампания прошла успешно.

Современный урок здесь состоит в том, чтобы принять лень людей. Признать, что иногда наши намерения хороши, и если кто-то просто уберет барьеры, мы примем меры.

Урок 4: Дайте людям что-то, чтобы поговорить об этом

В иерархии потребностей Маслоу принадлежность является наиболее важной потребностью человека после еды, крова, безопасности и, конечно же, секса. Во многом принадлежность означает возможность общения.

Современный урок здесь - проверить наши идеи на твиттере. Под этим я подразумеваю: описать нашу идею для твиттера, как если бы это была чья-то работа, а затем честно спрашивать себя, будем ли мы когда-нибудь об этом сообщать.

Урок 5: Примите, что иногда самая умная идея - глупая

Реклама авиакомпаний в наши дни довольно консервативна. Я могу только представить, насколько это было консервативно в 1960-х годах, когда у агентства Госсажа была учетная запись Qantas. И все же он каким-то образом убедил их сделать что-то красивое и глупое - раздать живого кенгуру. Он также провел акцию для автозаправочных станций FINA, в которой какой-то счастливчик выиграл 15 ярдов розового асфальта. Он изобрел толстовку Бетховена в качестве рекламного предмета для радиостанции классической музыки. Список можно продолжить.

Современный урок здесь очень важен: независимо от того, сколько томов для анализа аудитории мы прочитали, или от того, насколько точны наши инструменты таргетинга, в конце концов, потребители - это просто люди.

Тристан Грэм
- креативный директор
Goodby Silverstein & Partners

оригинал - FULL TEXT



 

 



ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА: советы профессионалов (часть 2)


КАК ПЛАНИРОВАТЬ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


WHAT? - ЧТО является вашей целью? Дать знания или же создать рекламный образ? Что вы рекламируете? Какой именно продукт (товар, услугу или идею)? В чем заключается ваше ОБЕЩАНИЕ? Почему я должен купить этот товар? В рекламе должно быть объяснение этого. Люди часто эгоистичны. Их интересует, ЧТО В ЭТОМ ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО? Избегайте слов Я и МЫ, используйте ВЫ. Расскажите мне, в чем МОЯ выгода? Убедите меня в этом.

WHO? - КТО является основной базовой аудиторией? Люди вообще? Или домохозяйки? Или инженеры? Сколько их? Достаточно ли их голосов для победы?

HOW? - КАК вы предполагаете донести свое сообщение до аудитории? Какие слова, изображения, цвета и символы вы используете? Понятнот ли вашей аудитория, о чем вы говорите и что вы предлагаете? Понимают ли они значение слов ДЕМОКРАТИЯ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЛЕГИТИМНОСТЬ так же как вы?

WHERE? - ГДЕ вы размещаете рекламу? На радио, телевидении, в прессе? Какова эффективность их использования? Как они способствют релизация цели, обеспечивают ли минимум времени и минимум затрат на достижении целей, обеспечивают ли максимальный охват адресата (полезной аудитории), то есть количество и качество рекламных контактов?

К какому типу рекламных сообщений будут относится ваши:

информирующая ?
убеждающая ?
внушающая ?
напоминающая ?

Маркетинговый анализ предполагает изучение товара (сравнение с товарами конкурентов), потребителей (сегментация рынка), рынка конкурентный анализ)

Рекламист – это эксперт по товару, потребителю, ситуации на рынке


ТРИ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВА

Каждый, кто занимается бизнесом, знает формуду эффективной распродажи:

НОВОЕ! ПОКУПАЙТЕ! СЕЙЧАС!

А как "перевести" эту формулу на язык политики?


Формула МакГроу-Хилл (McGROW-HILL)

В известном всем коммерческим рекламистам плакате фирмы МакГроу -Хилл был изображен покупатель, который задает вопросы коммивояжеру*:

* Коммивояжер - это торговый агент, который ко всем подряд пристает, демонстрирует образцы продукции и уговаривает купить.

Покупатель говорит:

Я не знаю Вас
Я не знаю, какую фирму вы представляете
Я не знаю продукцию вашей фирмы
Я не знаю ценностей вашей фирмы
Я не знаю покупателей вашей продукции
Я не знаю достижений вашей фирмы
Я не знаю репутации вашей фирмы
И вы еще хотите, чтобы я что-то у вас купил?

МОРАЛЬ: продажа начинается до того, как к вам обратится продавец - она начинается с коммерческой рекламы.


Применительно к политике эти вопросы могут звучать так:

ИЗБИРАТЕЛЬ:

Я не знаю Вас
Я не знаю вашей партии
Я не знаю вашей программы
Я не знаю ваших принципов
Я не знаю ваших избирателей
Я не знаю ваших достижений
Я не знаю вашей репутации
И вы еще хотите, чтобы я проголосовал за вас?

МОРАЛЬ: агитация начинается до прихода агитатора - с рекламных публикаций


Это - позиция требовательного (искушенного) избирателя, который выбирает не объект для почитания, поклонения, восхищения или подчинения, а должностное лицо, которое должно за приличную зарплату, кстати, сделать так, чтобы избирателю было удобно и хорошо пользоваться качественными политическими «услугами».


Формулировка Гросса

Для легкомысленного, наивного, доверчивого, а также мечущегосы и запутавшегося избирателя есть специальная формула:

Это обложка журнала "Каждому свой футбол".
На веере - кандидаты в канцлеры Германии.

И вопрос: КТО САМЫЙ КРАСИВЫЙ?

Автор этого фотоколлажа - немецкий художник Георг Гросс

Если кандидат или политическая партия не занимается агитацией и пропагандой, то избиратель, придя на избирательный участок, делает НЕРАЗУМНЫЙ ВЫБОР на основании фотографий, размещенных на стенде избирательной комиссии.

Рисунок А.Бильжо из газеты "Коммерсантъ"