АГИТАЦИЯ, ПРОПАГАНДА,
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА

(идеи и знания для профессионального роста и творческого развития)
   

ИЗ ИСТОРИИ ВЫБОРОВ

В Средние века на Британских островах существовало три королевства: Англия, Шотландия и Ирландия, каждое со своим собственным парламентом

Ирландский Парламент был впервые был созван в 1264 году.

После договора об объединении 1707 года Англия и Шотландия образовали новое Королевство Великобритании и был создан Парламент Королевства Великобритании

Соединённое королевство Великобритании и Ирландии было создано в 1801 году слиянием Королевства Великобритании и Королевства Ирландии.

Parliament of the United Kingdom

В нынешнем составе парламента представлены:

Консервативная партия Великобритании основана в 1870 г. на базе партии тори (созданной в 1834 г.). Насчитывает 150 тыс. членов

Conservative Party

Лейбористская партия Великобритании основана в 1900 г. Насчитывает около 400 тыс. индивидуальных членов, на правах коллективного членства в партию входят профсоюзы и кооперативные организации

Labour Party

Либерал-демократическая партия образована в январе 1988 г. в результате слияния Либеральной партии (основанной в 1877 г.) и Социал-демократической партии (основанной в 1981 г.). До октября 1989 г. называлась Социал-либеральные демократы.

The Liberal Democrats

а также

Партия независимости Соединённого Королевства (1 депутат),
Шотландская национальная партия,
Плайд Камри — Партия Уэльса, Юнионистская партия Ольстера

Подробнее: List of political parties in the United Kingdom

Маргарет Тэтчер возглавляла Консервативную партию в 1975-1990 годах и была премьер министром с 1979 по 1990 г. Затем премьерами были консерваторы Джон Мейджор (1990–1997), Дэвид Кэмерон (2010–2016), Тереза Мэй (с 2016 г.)

Один из самых известных лидеров лейбористов - Тони Блэр, премьер министр в 1997–2007, его сменил также лейборист Гордон Браун (2007-2010).

Конечно, есть и другие фигуры, например Sir Winston Churchill - Уинстон Черчилль, который был премьер-министром в 1940-1945 и в 1951-1955 годах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Political Advertising

the People's History Museum in Manchester

Imperial War Museums

а также

Может ли реклама выиграть выборы?

Выборы 2017 - взгляд на дизайн политической кампании

Би-Би-Си о смерти политического плаката

Архив плакатов консервативной партии

Семь плакатов лучших избирательных кампаний

 

А вот кому рекламная кружка?

КУПИТЕ СУВЕНИРЧИК!

- у консерваторов

- у лейбористов




 

 



ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА -.В ПОИСКАХ КРЕАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ

:
БИТВЫ ИМИДЖЕЙ.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В Великобритании в XIX веке главными политическими конкурентами были сначала "тори" и "виги", потом "тори" (консерваторы) и либералы. В начале XX века на политическую сцену и в политическую жизнь вошли лейбористы - партия, позиции которой часто (или иногда) определяют как социал-демократические, которая стала главным оппонентом и соперником для консерваторов на выборах.

Две ведущих партии - лейбористы и консерваторы в течение многих десятилетий периодически сменяли друг друга у власти.

Но кроме лейбористов и консерваторов сейчас есть и другие партии, которые тоже участвовуют в выборах, соревнуются за голоса избирателей, критикуют и лейбористов, и консерваторов.

Мы приводим подборку предвыборных плакатов разных лет разных партий.

Один из самых "древних" примеров - плакат с изображением угрозы, которую несут Англии идеи социализма. Создан он был, кстати, задолго до революционного успеха большевиков в России.

SOCIALISM THROTTLING THE COUNTRY

СОЦИАЛИЗМ ЗАДУШИТ СТРАНУ

Надпись на поясе "Prosperity" - благосостояние, процветание

Подробнее - ЗДЕСЬ


ЛЕЙБОРИСТЫ РАСЧИСТЯТ ПУТЬ

Один из ранних плакатов лейбористов,
призванный продемонстрировать намерение лейбористов реформировать Палату лордов
(а может и вообще от нее избавиться)


НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ?

В 1983 году будущие либерал-демократы (тогда они назывались еще Social Democratic Party - Liberal Alliance Party) сделали плакат с известными персонажами: железный дровосек и страшила (из соломы, естественно) в лицах которых узнавались лидеры политических партий.

Реплики, которые они произносят таковы:

- Если бы у меня было сердце...
- Если бы у меня были мозги...

Подробнее - reddit.com.

 

Шотландская социалистическая партия (Scottish Socialist Party)
таким вот образом показала отсутствие разницы
между лидером консерватором М. Тэтчер и лидером лейбористов Т.Блэром

А этот плакат либерал-демократов "Время для денежных инъекций"
должен был показать отсутствие разницы
между политикой лейбористов и консерваторов (тори).в здравоохранении.

Под левой фотографией подпись: при тори.
Под правой: при новых лейбористах.


Музыкально-лирическое отступление .

В середине 60-х популярная английская поп-группа "The Beatles" записала песню, которая называлась "Taxman" ("Сборщик налогов"), в которой упоминались и лидер лейбористов Вильсон, и лидер консерваторов Хит. Слова в песне были такими:

Хотите, я расскажу, как все это будет?

Скажем, у вас - 20, я заберу - 19, вам останется - 1

Ведь я - сборщик налогов, такая уж у меня работа.

Скажете, мало оставляю - всего 5% ?

Будьте довольны, что не беру все ...


Послушайте эту песню ПРЯМО СЕЙЧАС - ЗДЕСЬ


БИТВЫ ИМИДЖЕЙ

Пример "плакатной" атаки на лейбористов со стороны шотландских консерваторов.

На плакатах смерч с надписью "TAX" - "НАЛОГ", который уничтожает разные города

Абердин

Эдинбург

Глазго


КТО РАБОТАЕТ?

плакат лейбористов (1966 год)

ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО
ЛЕЙБОРИСТСКОЕ
правительство работает.
Голосуйте за лейбористов
.

Эти слова "labour goverment working" лейбористам позже припомнят.
В 1978 году консерваторы заявят, что "Labour Isn't Working"

Но до этого лейбористы скажут:

Это плакат лейбористской партии на муниципальных выборах с надписью MORE DOCTORS - БОЛЬШЕ ДОКТОРОВ

Были и другие аналогичные плакаты со словами More teachers - больше учителей, More nurses - больше медсестер, More police - больше полицейских .

Мелким шрифтом на плакате написано: Британия работает. Не дадим консерваторам вернуть ее назад.

И ВОТ ЧТО ВАЖНО. Эти слова об увеличении числа преподавателей, докторов и т.д. не были просто призывом. В программе, листовках, на теледебатах лейбористы говорили о том, что благодаря их политике растет упеваемость в начальной школе, детям в яслях и садах уделяется больше внимания, сокращается время ожидания операций для больных раком и сердечников, сокращается преступность - на 10%, кражи - на 21%, автоугоны на 15%. И они продолжат все это.

Но... это если за них проголосуют. А вот если победят консерваторы....

И вот 6 апреля 1978 года появился плакат консервативной партии,
в котором обыгрывается название партии-соперника.

Labour Party - лейбористы - это ведь трудовая партия (или партия труда, партия трудящихся):



Очередь в бюро занятости и слоган,
который можно перевести так
:
ЛЕЙБОРИЗМ НЕ РАБОТАЕТ

И, конечно, примечание, что для Британии лучше консерваторы.

Лозунг "Labour isn't working" можно интерпретировать двумя способами. Наиболее очевидный смысл заключается в том, что политика лейбористского правительства неэффективна — безработица выросла. И это было правдой.

Но слово "Labour" может также относиться и к трудящимся, которые не работают, поскольку они являются безработными.

Когда выборы были перенесены на осень 1979 года,
агентство сделало плакат с видоизмененным текстом


ЛЕЙБОРИЗМ ВСЕ ЕЩЕ НЕ РАБОТАЕТ

Позже выяснилось, что очередь - часть постановочного сюжета, придуманного рекламным агентством Saatchi.

Первоначально предполагалось занять для съемок 100 человек, но нашлось лишь 20 волонтеров из числа молодых консерваторов Хендона. Желаемый эффект достигался многократным фотографированием одних и тех же людей, а затем их чередованием. История о том, как была сделана фотография, просочилось в прессу и лейборист Денис Хили критиковал ее в Палате общин, заявив, что люди в очереди не были действительно безработными и что консерваторы "продавают политику, как мыльный порошок".

Кампания тем не менее была успешной и в мае 1979 года консерваторы выиграли выборы, а лидер партии Маргарет Тэтчер стала премьер-министром.

Этот же сюжет обыгрывался и позже.



В октябре 2012 года консерваторы использовали плакат "лейбористы не учатся" и " жесткая экономия не работает ", а в США во время президентских выборов республиканцы сделали плакат со слоганом "Обама не работает". И, конечно, было множество карикатур "по мотивам" этого плаката.

И даже лейбористы в 2015 году вроде бы (?!) сделали плакат со слоганом "Врач не может осмотреть Вас сейчас."и подзаголовком, что "Тори усложнили систему здравоохранения"

подробнее о "приключениях" и "злоключениях" этого сюжета:

- 'Epoch-making' poster was clever fake

- Austerity/Labour isn't working

- Сartoon-labour-isnt-working


ГЛАЗА ДЬЯВОЛА И НОВЫЕ ОПАСНОСТИ:

консерваторы атакуют лейбористов
лейбористы атакуют консерваторов

Еще два известных плаката консерваторов 1997 года:

Новые лейбористы - новая опасность

Обыгрывается внутрипартийная реформа в лейбористской партии,
после которой появилось название НОВЫЙ ЛЕЙБОРИЗМ.

"Глаза дьявола" - "Demon Eyes"

Плакат с изображением лидера лейбористов Тони Блэра вызвал споры и протесты

Поступило около 150 жалоб от избирателей, были протестующие заявления лейбористов. .

Агентство рекламных стандартов - Advertising Standards Agency (ASA) решило, что плакат изображает Блэра "dishonest and sinister" и рекомендовало консерваторам убрать плакаты. К тому же изображение Тони Блэра было использовано без его разрешения.

Однако через пару лет ASA решила прекратить регулирование политической рекламы, сославшись на этот плакат как на особенно трудный случай и заявив: "свободный поток аргументов в разрезе и направленности открытых дебатов является лучшим противоядием от политической рекламы, которая вводит в заблуждение или оскорбляет. Избиратели сами решат для себя, что является приличным, честным и правдивым".

Это была атака на лейбористов 1997 года. И она оказалась неудачной.

1 мая 1997 года правящие консерваторы во главе с Джоном Мейджором потерпели полное поражение и оказались в оппозиции, а лейбористы во главе с Тони Блэром, ставшим премьер-министром, впервые за 18 лет пришли к власти. Разрыв между консерваторами и лейбористами составил 253 мандата (418 у лейбористов против 165 у консерваторов).



ОТВЕТ ЛЕЙБОРИСТОВ (2001 год)

Этот плакат тоже вызывал споры и жалобы:

Идите и голосуйте.
Иначе они вернутся
.

На плакате изображен лидер консерваторов Хейг
с прической Маргарет Тэтчер

Спорным был и плакат 2001 года в стиле киноафиши

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА
Economic Disaster II

И каким был результат?

На выборах 7 июня 2001 года лейбористы и консерваторы практически повторили итоги выборов 1997 года, разрыв между партиями составил 247 мандатов вместо прежних 253.

Лозунгом программы консерваторов была фраза "Настало время для здравого смысла" ( It ' s time for common sense ), которая повторяется в программе консерваторов 13 раз. Лейбористы шли со слоганом "Честолюбие для Британии" ( Ambitions for Britain ).

А в 2005-м один из сюжетов был повторен:

Будьте осторожны.
Будьте очень осторожны.


ИГРА НА ПОЗИТИВЕ

А эти плакаты лейбористов споров не вызывали.

О здравоохранении, новых рабочих местах и о том, что
голосовать надо за лейбористов.


На этих плакатах изображены реальные (!) предприниматели, имена которых были известны многим англичанам, которые в радиспотах объясняли, что благодаря политике лейбористов их фирмам удалось доиться финансового успеха, создать новые рабочие места, поднять зарплату сотрудников.

Этот прием рекламисты называют "ссылка на авторитет".


А здесь напоминается, что консерваторы предлагают урезать
расходы на здравоохранение



ЛЕЙБОРИСТЫ АТАКУЮТ КОНСЕРВАТОРОВ

2005 год

(плакаты с вольными комментариями)
:

Эти тори вообще считать не умеют

При лейбористах-то инфляция - как была в 60-е годы

Самые низкие за 40 лет ставки по закладным (кредитам -?)


При этих консерваторах (слева Тетчер, в центре Мейджор)
в стране было по 3 миллиона безработных,
а при новом консерваторе (Хейг - справа) сколько будет?



Тут вообще все ясно, кто такие консерваторы.

Впору еще одну песню послушать,
которую написали те же, кто и "Сборщика налогов" сочинил.
Называется "Поросята"

Вывод, который должны сделать избиратели:

Вперед - с Блэром и Брауном,
Назад - с Ховардом и Летвином.

В 2005 лейбористы также одержали победу, но консерваторы значительно сократили отставание. Причиной были не только экономические результаты правления лейбористской партии, но и ее поддержка США в войне в Ираке.


Вот еще несколько плакатов консервативной партии (2001 год).

И на этот раз никаких упоминаний о лейбористах!

Но как качественно поставлены вопросы!

ВЫ ПЛАТИТЕ НАЛОГИ
А ГДЕ ВАША ОПЕРАЦИЯ?

ВЫ ПЛАТИТЕ НАЛОГИ
А ГДЕ ВАШ ПОЕЗД?

ВЫ ПЛАТИТЕ НАЛОГИ
А ГДЕ ВАША ПОЛИЦИЯ?



РАЗУМЕЕТСЯ
результат голосования определяют не только и не столько плакаты и биллборды, не листовки и баннеры, а в большей степени личности партийных лидеров, содержание программных документов партий и актуальная ситуация в стране, которая либо устраивает, либо не устраивает избирателей.

Вот, что писали консерваторы и лейбористы в своих программных документах (когда-то давно):

Документ консервативной партии - ЧИТАТЬ

Манифест лейбористов - ЧИТАТЬ.


На парламентских выборах 2017 года консерваторы, которых возглавляла Тереза Мэй, вышли с такими плакатами:

Сильное стабильное
ЛИДЕРСТВО
в национальных интересах
С ТЕРЕЗОЙ МЭЙ

И предвыборная программа консерваторов:


Лейбористы выступили так:

Надо выбирать между партией лейбористов,
которые будут строить Британию для многих
и тори, которые выступают только за избранных.

И программа:

Победу на выборах 2017 года одержали консерваторы, получив 42,3% голосов. У лейбористов - 40,0%.


Оценивая значение подобных "плакатных войн" или "войн имиджей" надо понимать, что кандидаты каждой партии на встречах с избирателями, дебатах и в программных документах говорят преимуществекнно о реальной и конкретной политике - решениях и законах, которые надо принять или отмениить, бюджетных расходах и налогах, которые они предлагают сокращать или увеличивать по конкретным направлениям.

На яркие эпатирующие плакаты избиратели реагируют по-разному.

Активистов и сторонников лейбористов "дьявольские глаза" Тони Блэра возмущали, активистов и сторонников консерваторов - веселили.

Многие избиратели хотели бы, чтобы политики больше занимались серьезными вещами, а не высмеиванием своих оппонентов.

Некоторые плакаты становились поводом для жалоб, но органы, которые занимаются контролем за соблюдением законодательства о рекламе (такие в Англии существуют) сочли, что английские избиратели достаточно разумны, чтобы сделать свой выбор руководствуясь не эмоциями, а разумом.

Хотя.... история с кампанией за выход Великобритании из ЕС (Брексит) показала, что избиратели способны принимать и недостаточно обоснованные решения.

И еще одно. Все это - не красивые картинки для интернета, а реальные плакаты и биллборды, которые действительно "украшали" города Англии во время избирательных кампаний.

И вот, что важно еще: все это - не "чернуха" какая-то, созданная и распространяемая неизвестно кем. Заказчики этих плакатов известны - на каждом плакате есть логотип соответствующей партии.

Надо ли использовать подобные подходы (попросту говоря заниматься агрессивной контр-рекламой) в принципе?

Простого и однозначного ответа тут нет. Иногда это оправданно - например, из-за короткого периода избирательной кампании (в Англии он составляет, кажется, меньше месяца) - надо быстро привлекать внимание к своей партии, своей программе и покритиковать соперника. Другое дело, что соперник ответит тем же.

И, конечно, важны запросы избирателей. Обычно избирателей больше чем рекламные образы интересуют намерения партий увеличить (или уменьшить) расходы на здравоохранение или безопасность, транспорт или оборону. Во всяком случае в Великобритании.

Стоит добавить, что предвыборная реклама не ограничивается только уличными плакатами. Делаются и обычные листовки, и плакаты отдельных кандидатов.

Листовка консерваторов

Плакат кандидата лейбористов


А ВОТ ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР !

Что это за веселая компания
на улице с веселыми плакатами?

Это руководители партии FINA-GAEL спешат на пресс-конференцию
для презентации своих предвыборных плакатов

Вот они, эти плакаты:

Голосуйте за партию, которая будет вас слышать!