Северо-Запад
# 25 - июль 1989 г.
тираж - 10 000 экз.

Весь этот номер посвящен одному - проекту закона СССР, который должен был регулировать порядок проведения забастовок.
Да-да, в перестроечные годы советские труженики начали бастовать.

В бюллетене приведены обращения в Верховный Совет СССР Н.Рыжкова (председатель Совета министров СССР и В.Шалаева (председатель Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов).
Стоит заметить, что "официальные" профсоюзы были естественно полностью контролируемы КПСС и проводили практически ту политику, которая указывалась им партией.
В эти же годы началось и создание независимых профсоюзов - неподконтрольных КПСС и действительно самостоятельных.

Мнение ЛНФ о проекте закона - вы узнаете сами из этих материалов.
Что интересно, так это то, что ЛНФ не кричал "Долой антирабочий закон!". Позиция ЛНФ была другой - это была критика и были предложения, как надо урегулировать эти вопросы.
Специалисты по трудовоиу праву могут сравнить идеи тех лет и с нынешним законом о забастовках.

Примечание – в выходных данных этого номера указан и его тираж – 10 000 экз. А объем номера – это согнутый пополам лист формата А3 (то есть 4 листа А4 формата). Такой вот маленький бюллетень был. А вопросы – совсем не маленькие – закон о забастовках. А зачем его обсуждать? Так ведь закон получался антизабастовочный, а эта точка зрения в официальной печати, естественно, не отражалась. .

 

 



 


Осторожно:
готовится антизабастовочное законодательство!


В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

За последнее время в отдельных отраслях народного хозяйства участились случаи коллективных отказов от работы с выдвижением экономических и социальных требовании. Нередко эти конфликты приобретают затяжной характер.
Действующее законодательство предусматривает рассмотрение только индивидуальных споров, процедура разрешения коллективных конфликтов не установлена. На практике выяснение позиций сторон происходит стихийно, зачастую с нарушением законов о труде, остановкой производства, а порой и в ущерб здоровью многих людей.
В связи с этим возникает необходимость в принятии Закона СССР о порядке разрешения коллективных трудовых споров. Следует иметь в виду, что по этому вопросу имеется ряд обязательств, вытекающих из участия СССР в международных договорах и других актах. Речь идет, в частности, о Международном пакте об экономических, социальных и культурист правах (1976 г.), Рекомендациях Международной Организации Труда о добровольном примирении и арбитраже (1951 г.),
Суть предлагаемых в проекте Закона положений заключается в урегулировании коллективных трудовых споров посредством рассмотрения их в примирительных комиссиях и трудовых арбитражах, в регламентации основных процессуальных вопросов, ответственности конфликтующих сторон, защите прав и интересов трудящихся, предприятий и общества. Таким образом, создается правовой механизм разрешения трудовых конфликтов на всех стадиях их рассмотрения.
Проект Закона СССР по данному вопросу прилагается.
Просим рассмотреть.

Н.Рыжков С.Шалаев
"14" июля 1989 г


Проект

ЗАКОН
Союза Советских Социалистических Республик
О порядке разрешения коллективных трудовых споров

Настоящий Закон определяет порядок разрешения коллективных трудовых споров и направлен на защиту интересов трудящихся, предприятий и общества.

Статья I

Коллективные трудовые споры по вопросам применения действующего законодательства о труде, а также соблюдения условий труда и его оплаты, предусмотренных коллективным договором, между трудовым коллективом и администрацией предприятия, учреждения, организации рассматриваются:
а) примирительными комиссиями, организуемыми на предприятиях, в учреждениях, организациях;
б) трудовыми арбитражами, организуемыми при судах.
Требования, направленные на изменение коллективного договора в период срока его действия, не могут быть основанием для приостановки работы.

Статья 2

В целях предотвращения коллективного трудового спора администрация предприятия, учреждения, организации обязана в 3-дневный срок рассмотреть требования трудового коллектива и сообщить ему о своем решении.
В случае несогласия трудового коллектива с решением администрации на предприятии, в учреждении, организации создается примирительная комиссия, состоящая из равного числа представителей профсоюзного комитета, членов совета трудового коллектива и администрации.
Примирительная комиссия обязана рассмотреть спор в 7-дневный срок. В ходе своей работы она консультируется с администрацией и трудовым коллективом.
Решение комиссии является обязательным и подлежит исполнению сторонами.

Статья 3

При недостижении соглашения в примирительной комиссии, неисполнении решения комиссии одной из сторон, а также в случае, если принятое решение противоречит действующему законодательству, стороны (профсоюзный комитет, представляющий интересы трудового коллектива, и администрация), вышестоящие органы управления или прокурор вправе в 10-дневный срок обратиться в трудовой арбитраж.

Статья 4

Трудовой арбитраж создается при Верховном Суде союзной республики (не имеющей областного деления), автономной республики, краевом, областном (городском) суде. Заявление о рассмотрении спора подается в указанный суд.
В состав трудового арбитража входят по два представителя вышестоящего профсоюзного органа, органа по труду и социальным вопросам, а также член соответствующего суда в качестве председательствующего. Персональный состав трудового арбитража по каждому коллективному трудовому спору утверждается председателем суда, при 'котором такой арбитраж образуется, с учетом предложений сторон спора.
Спор рассматривается трудовым арбитражем с обязательным участием представителей сторон.
Арбитраж должен принять решение в 10-дневный срок со дня принятия заявления. В указанный срок не включаются выходные и праздничные дни,,
Решение арбитража является окончательным и подлежит обязательному исполнению.
Трудовой арбитраж вправе вынести в адрес вышестоящих хозяйственных и профсоюзных органов частное определение Б отношении конкретных должностных лиц, по вине которых возник коллективный трудовой спор.

Статья 5

Приостановка работы на предприятии, в организации, учреждении в период рассмотрения указанного в статьях 2-4 коллективного трудового спора не допускается, кроме случаев, когда нарушается процедура рассмотрения спора либо администрация не выполняет достигнутой договоренности или решения трудового арбитража. В этих случаях решение о приостановке работы принимается профсоюзным комитетом, если за такое решение высказалось более 50 процентов членов трудового коллектива. Прекращение работы является добровольным для каждого рабочего и служащего.

Статья 6

Прекращение работы как средство разрешения коллективного трудового спора не допускается, если это создает угрозу жизни и здоровью людей, на предприятиях и в организациях общественного транспорта, связи, энергетики, оборонных отраслей, а также на предприятиях и в организациях, на которые возложено выполнение задач по обеспечению обороноспособности и безопасности страны, в непрерывно действующих производствах, приостановка которых связана с тяжелыми и опасными последствиями, в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории, объявленной зоной стихийного бедствия, либо на которой введено чрезвычайное положение или особая форма управления.
Перечень предприятий, учреждений, организаций и производств, в которых не допускается прекращение работы в соответствии с настоящей статьей, устанавливается в порядке, определяемом законодательством союзных, республик.

Статья 7

Рабочие и служащие, незаконно прекратившие работу, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде как за прогул без уважительной причины.
Непрерывный трудовой стаж этим работникам в случае таких незаконных действий не сохраняется. Восстановление непрерывного трудового стажа может производиться областным, краевым и республиканским (в республиках, не имеющих областного деления) советом профсоюзов по ходатайству профсоюзного комитета и администрации предприятия, учреждения, организации.
Работникам, не принимавшим участия в прекращении работы, но не имевшим возможности выполнять свои обязанности, предприятие, учреждений, организация сохраняют заработную плату в размерах, установленных законодательством как за простой не по вине работника.

Статья 8

Положение о деятельности примирительных, комиссий и трудовых арбитражей утверждается Министерством юстиции СССР по согласованию с Верховным Судом СССР. Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.


ОБ ОТНОШЕНИИ К ЗАБАСТОВКАМ
И О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА СССР
О КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРАХ

1. Забастовка - наиболее мощное средство мирного общественного воздействия на управленческие структуры. Именно поэтому к забастовке следует относиться как к крайней мере, к которой трудящиеся прибегают для защиты своих прав и свобод. Нельзя играть в забастовку, использовать ее там, где могут дать результат более мягкие способы отстаивания интересов.

2. Мы считаем, что осуществление трудящимися, рабочими в полном объеме права на забастовку (в соответствии с ратифицированным СССР Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах) - одна из решающих гарантий мирного разворачивания революционного процесса в современном советском обществе.

3. Рабочее движение в стране еще только начинается. Зарождающееся движение не всегда и не везде сможет умело использовать забастовочный метод борьбы. Не исключены издержки. Кроме того, администрации, властям подчас выгодно иметь дело с плохо подготовленной забастовкой, чтобы легче ее задавить и надолго отвадить рабочих, трудящихся от самой мысли, что они вправе и могут организовать успешное отстаивание своих интересов, прав и свобод.

4. Ограничение права на забастовку в сложившихся условиях неизбежно приведет к нарастанию социально-политической напряженности, таит в себе опасность резких конфликтов и опасность применения насилия.
Мы решительно отвергаем демагогию, основанную на том факте, что во время забастовок уменьшается или останавливается производство. Да, забастовки приносят экономический ущерб обществу. Но не забастовки стали причиной экономического кризиса. Куда привели страну те, кто сегодня требует от рабочих "прибавить в работе", крепить дисциплину, не бастовать? Ответственность за экономический ущерб от забастовки несут прежде всего те, кто вынуждает трудящихся на крайние формы протеста.

5. Мы решительно отвергаем скоропалительное, без широкого предварительного обсуждения принятие и немедленное введение в действие Указов и Законов, касающихся прав человека и основных свобод. Необходимы обсуждение в печати, в трудовых коллективах, квалифицированная научная экспертиза, разработка альтернативных проектов инициативными грушами. Должны быть известны имена авторов законопроекта.

6. Проект ВЦСПС Закона о коллективных трудовых спорах неприемлем в целом.

Он неприемлем, в частности, по следующим причинам:

- регулирует только трудовые споры коллектива ее своей администрацией и не касается трудовых и других конфликтов с вышестоящими хозяйственными и государственными органами;
- предусмотренный в нем порядок принятия решения о забастовке совершенно нереален, не учитывает типичных условий, в которых трудящиеся решаются на забастовку;
- лишает значительную часть трудовых коллективов права на забастовку;
- позволяет переложить экономические издержки забастовки целиком на плечи трудящихся и их семейный бюджет;
- произвольно ограничивает длительность забастовки и позволяет применить в случае нарушения этого требования репрессивные меры против трудящихся;
- в проекте ничего не сказано о запрете локаутов (закрытии предприятий во время забастовки);
- не регулирует отношений штрейкбрехерства;
- предусматривает право исполнительных органов (Совмина СССР и Совминов Союзных республик) произвольно приостанавливать право трудящихся на забастовку.

7. ВЦСПС, готовя и представляя проект Закона о коллективных трудовых спорах, не проявил себя защитником интересов трудящихся. Он выступал как государственное ведомство, а не как профсоюз. В этих условиях инициатива создания независимых профсоюзов не должна осуждаться.

8. Закон, построенный на принципах проекта ВЦСПС, не локализует и не уменьшит число забастовок в стране. Он способен на деле усилить напряженность в обществе, снизить уровень социальной защищенности трудящихся.

Член Оргкомитета рабочего движения
В.Королев
Член Оргкомитета рабочего движения
Е. Мальцева
Член Московского рабочего клуба
И.Шаблинский
Член Комиссии Советской социологической
ассоциации по общественным движениям,
канд.эконом.наук
Г.Ракитская

14 июля 1989 г.


В НЕСКОЛЬКО СТРОК.

8-9 июля в г.Москве состоялась встреча представителей рабочих клубов и союзов. На этой встрече создан Оргкомитет рабочего движения. Первым шагом Оргкомитета было обращение в ВЦСПС (Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов) с настоятельным требованием ознакомления его с проектом Закона о коллективных трудовых спорах, разработанным в ВЦСПС. 10 июля делегация Оргкомитета получила возможность такого ознакомления. Предварительная общественно-экспертная опенка этого законопроекта дана в опубликованном материале 4-х членов делегации Оргкомитета рабочего движения.

Материал подготовлен А.Алексеевым
2.08.89


ЗАКОНОПРОЕКТ
О ЛИШЕНИИ ПРАВА НА ЗАБАСТОВКУ

Что бы Вы сказали, если бы суд, рассматривающий уголовное дело о тяжких телесных повреждениях, состоял бы из судьи, адвоката обвиняемого и адвоката потерпевшего? Абсурд, скажете вы. Но именно такой состав предлагается авторами законопроекта о забастовках для специального арбитража по трудовым спорам. Причем арбитража, выбранного не добровольно, как требуют того Рекомендации МОТ (выполнять которые обязался СССР), а назначенного государственными органами.

Впрочем, это еще не все. Статья 5 законопроекта предусматривает, что рабочие, не сумевшие добиться своих требований мирным путем и собирающиеся бастовать, обязаны обратиться в этот самый арбитраж. Его решения являются окончательными. Если теперь рабочие все-таки бросят работу - их ждет кара. Они могут быть уволены за прогул, им прерывается непрерывный стаж со всеми вытекающими последствиями (пониженная оплата бюллетеня, меньший размер пенсии). Хорошо, хоть применение Уголовного Кодекса не предусмотрено.

Сегодня люди чаще всего бастуют не из-за конфликта с администрацией фабрики или завода. Их требования, как правило, касаются отрасли, региона, республики, носят не только экономический и социальный характер, но и политический. Законопроект же сознательно сужает область споров до локальных трудовых, причем только одного типа - когда администрации противостоят наемные рабочие. А забастовки солидарности? Или трудовые конфликты между хозрасчетными подразделениями одного завода? Споры между членами трудового коллектива, образовавшими кооператив, и остальными, ставшими их наемными работниками? Все это осталось за бортом законопроекта, в котором даже не определено понятие трудового спора и участвующие в нем стороны.
Действительно, может ли объявить забастовку цех, участок, бригада? Или трудовой коллектив это тот, кто имеет расчетный счет в банке, как объясняли нам на прошедших выборах представители окружных комиссий?

Совсем уж неуклюжей выглядит в законопроекте подмена стачечных комитетов профкомами. Чего стоят наши профсоюзы, как они способны отстаивать интересы рабочих, показали события в Кузбассе и Донбассе. И в этих условиях возлагать на профкомы представительство интересов рабочих в примирительной комиссии? Только стачечный комитет или его полномочные представители должны участвовать в переговорах на любом уровне. Или так, или законопроект, если он станет законом, превратится в пустую бумажку, дискредитирующую верховный Совет.

Впрочем совершенно очевидно, что авторы законопроекта ставили перед собой определенную цель. Взять один из видов трудовых споров, предложить для. их разрешения известную процедуру "снизу-вверх", мол "начальству виднее" причем на вершине этой процедуры поставить тот самый странный арбитраж, неисполнение решения которого грозит репрессиям. Остальные же забастовки объявить незаконными заранее,

Да, забастовки наносят урок экономике страны.

И может быть, когда-нибудь, в условиях действительно правового государства надобность в них отпадет. Но сегодня это сильный и, безусловно, полезный канал обратной связи. Канал, через который трудящиеся сигнализируют: терпение на исходе, так дальше жить нельзя, власти, поворачивайтесь с реформами поскорее. Задача законодателя - предать этому каналу цивилизованные формы, сделать так, чтобы забастовки стали действительно крайней мерой, средством болезненным не только для страны, но и для тех, кто решился таким путем отстоять свои права. Но болезненным (скажем, необходимо возмещать убытки или платить штрафы), а не запрещенным: право на забастовку по любым причинам - неотъемлемое право граждан, оно должно охраняться законом!

Петр Филиппов,
соб.корреспондент журнала "ЭКО"
по Северо-Западу СССР


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА СССР
"О порядке разрешения коллективных трудовых споров"

I. КРИТИКА ПРЕДСТАВЛЕННОГО ПРОЕКТА.

Порядок разрешения трудовых споров, о которых говорится в представленном законопроекте уже изложен в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. В ст. 99<- "Основ...'.' сказано, что решение трудового коллектива (ТК), принятое собранием трудового коллектива, обязательно для членов ТК и администрации, а также для вышестоящих государственных и хозяйственных органон. В ст. 991 "Основ..." говорится, что ТК, являясь полноправным хозяином предприятия, решает нее вопросы социального и экономического развития предприятия. Таким образом и название и содержание законопроекта неудачное: нужен Закон о забастовках.
Предлагаемый законопроект
- не содержит определения основных понятий, авторы умудрились слово забастовка вообще ни разу не употребить;
- не содержит процедур: объявления забастовки, разрешения конфликта и др.;
- не содержит текста об экономических спорах с органами местной, государственной власти, с партийными органами, по которым возможны забастовки (Донбасс, Кузбасс и др.);
- не содержит текста о конфликтах в подразделениях внутри одного предприятия (забастовка одного из цехов);
- не содержит текста о нетрудовых, неэкономических спорах, по которым возможны забастовки: политические, экологические, национальные проблемы (Нагорный-Карабах, Грузия и др.);
- не разрешает конфликт, а запрещает практически любую забастовку (ст.5), позволяет объявить незаконной практически любую забастовку (ст.6);
- содержит излишнюю, нецелесообразную регламентацию состава примирительных комиссий (ст.2), трудового арбитража (ст.4).
Данный законопроект в предлагаемом виде рекомендован в качестве Закона СССР быть не может и должен быть разработан заново с учетом замечаний и рекомендаций.

II. ПРЕДЛАГАЕМАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИI СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА "О ЗАБАСТОВКАХ"

1) Определения
Определить понятие забастовки (добровольное, организованное прекращение работы с выдвижением требований; требования не должны содержать призывов к войне, насилию, расовой и национальной нетерпимости).
Определить органы по предотвращению забастовок (забастовочный комитет, примирительная комиссия), по разрешению конфликта и удовлетворению требований Т трудовой суд, трудовой арбитраж), по проведению забастовок (забастовочный комитет). Определить стороны конфликта, причем забастовщиков представляет не СТК, не профсоюз, а выбранный забастовочный комитет.
Классифицировать забастовки по видам требований.
Отметить, что незаконным может быть лишь продолжение забастовки по тем же требованиям после принятия согласительного решения, сама забастовка незаконной быть не может„

2) Процедуры
Процедура предотвращения забастовки: выдвижение требований коллективом работников, выборы забастовочного комитета, переговоры с комиссией от другой стороны, выработка соглашения. Если соглашения не удается достичь, либо если коллектив не согласен с ним, либо если достигнутое соглашение не выполняется, объявляется забастовка.
Процедура объявления забастовка: забастовка объявляется цехом, участком, подразделением или предприятием, если более половины членов коллектива этих объектов проголосовало за забастовку. Цеха, участки, подразделения уведомляют о своем решении администрацию и профсоюз предприятия; забастовочный комитет предприятия уведомляет о своем решении вышестоящий хозяйственный и профсоюзный орган.
Процедура ведения забастовки: недопущение насильственных действий, свободный допуск желающих работать к месту работы, пикеты с агитационными материалами и др.
Процедура разрешения конфликта: создание трудовых судов при Народных судах, трудовых арбитражей, формирование демократическим путем постоянной коллегии трудовых судей, право конфликтующих сторон на безусловный отвод любого члена трудового суда игл трудового арбитража. Решение трудового суда является обязательным для конфликтующих сторон. Стороны имеют право обжаловать решение в Трудовом суде при Верховном суде СССР.

3) Ограничение права на объявление забастовки
В принципе бастовать имеет право любое предприятие, необходимо лишь безусловно обеспечить тот минимальный объем работ, который будет выполняться независимо от забастовки (бастуют электрики, однако, операционные в больницах свет должны иметь и т.д.). Права на объявление забастовки ограничиваются также Законом о введении особого положения.

4) Права, гарантии и ответственность участвующих и неучаствующих в забастовках

К участникам забастовок не должны применяться никакие меры наказания. Если продолжение забастовки незаконно (забастовка продолжается после решения трудового суда), то участники отвечают в соответствии с действующим трудовым законодательством (прерывается трудовой стаж, объявляется прогул и т.д.; трудовой стаж может восстанавливаться советом профсоюзов по ходатайству профкома). Зарплата во время забастовки не идет.
Работник имеет право не принимать участия в забастовке. Таким работникам при невозможности ими вести работу из-за забастовки выплачивается компенсация как за простой не по вине работника.
За нарушение данного закона и за издание ведомственных нормативных актов, ограничивающих права коллективов на забастовку по сравнению с данным законом, виновные привлекаются к административной ответственности и штрафуются в размере …. руб.

26.07.89г.
Горный М.Б., Карпов А.Ю.,
Куриленок Ю.Э., Савиковскяй В.Л.


ОБРАШЕНИЕ К НАРОДНЫМ ДЕПУТАТАМ СССР, ЧЛЕНАМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

Мы, избиратели Московского и других районов г.Ленинграда, обращаемся к Верховному Совету СССР со следующими предложениями:
1. Обеспечить телетрансляцию всех открытых заседаний Верховного Совета СССР без каких-либо купюр.
2. Во время любого заседания Съезда, Верховного Совета и т.д. менять председателя, если он обнаруживает некомпетентность любого рода, либо систематически нарушает демократические нормы.
3. Отменить порядок прекращения прений путем голосования.
4. Издать массовым тиражом стенограммы заседаний Верховного Совета СССР.

ОБРАЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ДЕПУТАТАМ ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Предлагаем огласить обращение на сессии городского Совета Народных депутатов.

Мы, избиратели Московского и других районов г. Ленинграда, отвергаем инициативу Объединенного Фронта Трудящихся по проведению в Ленинграде досрочных экспериментальных, выборов в местные Советы, где часть депутатов будет выбираться непосредственно в трудовых коллективах: Считаем такие выборы антидемократическими, антиконституционными.
Мы требуем обеспечить ленинградцев информацией о поименном голосовании ленинградских Народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР, Ленинградского городского Совета на страницах, местной печати.
Обращения приняты на встрече избирателей с Народными депутатами 23.07., организованной клубом избирателей "Московская застава", проходившей по адресу ул.Варшавская, д.44. На встрече присутствовало более 1000 человек из Московского и других районов города. На встрече были Народные депутаты СССР: Ю.Ю. Болдырев и А.В.Левашов, Народный депутат Верховного Совета РСФСР, генеральный директор объединения "Электросила" Б.И.Фомин, Народные депутаты Ленинградского городского Совета: Н.П.Мухачева и В.И.Садчиков.
Встреча в основном была посвящена обсуждению инициативы Объединенного Фронта Трудящихся по досрочным выборам в местные Советы непосредственно в трудовых коллективах.

М.Б.Горный (член Координационного Совета клуба "Московская застава") сказал, что в результате таких выборов в Советы пройдут представители партийного, советского и хозяйственного аппарата, которым уже отказано в доверии на выборах 26 марта.
Представители Ленинградского Народного Фронта А.Г.Голов и Ю.М.Нестеров отметили, что предлагаемые выборы непрямые и неравные. Голов сказал, что мы возвращаемся на 70 лет назад в военный коммунизм и диктатуру пролетариата. Нестеров предложил по процедуре ОФТ выбирать СТК предприятий, а не Народных депутатов.

ОБРАЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ДЕПУТАТАМ BЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

Предлагаем огласить обращение на сессии Верховного Совета РСФСР.

Мы, избиратели Московского и других районов г.Ленинграда, требуем скорейшего опубликования и вынесение на всенародное обсуждение и референдум всех альтернативных проектов Закона о выборах в местные Советы РСФСР.
Мы отвергаем инициативу Объединенного Фронта Трудящихся по проведению в Ленинграде досрочных экспериментальных выборов в местные Советы, где часть депутатов будет выбираться непосредственно в трудовых коллективах. Считаем такие выборы антидемократичными, антиконституционными.

Рабочий завода "Магнетон" А.Т.Турков сказал, что публикация в "Советской России", где сказано с поддержке коллективом "Магнетона" инициативы СФТ - липа. Никакого обсуждения в коллективе не было, собрались представители администрации, парткома, профкома, всего человек 35-40, и решили за весь коллектив. Работники 16 цеха выступили с протестом против такого решения.
С осуждением идеи досрочных выборов Народных депутатов непосредственно в трудовых коллективах выступили также рабочий с "Электросилы" Воронов, с "Кировского завода" Никифоров, докер Васильев и другие. Свое негативное отношение к предложению ОФ'Г высказали все Народные депутаты, присутствовавшие на встрече.
Кроме этого депутатам были переданы наказы от клуба избирателей "Московская застава". Депутату Фомину Б.И. наказ - поставить вопрос о необеспеченности г.Ленинграда материалами и изделиями, необходимыми для поддержания в порядке жилого фонда. Такими материалами г.Ленинград обеспечиваемся менее чем на 50%. Депутату Садчикову В.И. наказ - разобраться, почему не выполняется решение Ленсовета о возвращении Комитету по народному образованию зданий школ, арендованных предприятиями, причем срок аренды истек в 1989 г. В Московском районе имеется 6 таких школ, решение Ленгорсовета касается лишь одной из них (адрес: Московский 112, где была 364 школа, а сейчас Ветеринарный институт). Предлагается разобраться с судьбой остальных школьных зданий.
Встреча продолжалась более 6 часов без перерыва.

М.Б.Горный


ВНИМАНИЮ СТОРОННИКОВ ЛНФ!

Информационному центру ЛНФ необходимо помещение площадью 30 кв. м и более, персональный компьютер.
Обращаться в редакцию.
Редколлегия принимает рукописи напечатанными на машинке, не возвращает их и не рецензирует.
Мнение авторов публикуемых материалов не обязательно совпадает с мнением редколлегии.
Адрес редакции: 191.040, Ленинград, а/я 61, телефон ………..

 

перейти к бюллетеню "Северо-Запад" №26