ВСТРЕЧА С МАСТЕРОМ

Обстоятельно побеседовать с Мастером не удалось.

Он, конечно, был радушен, вежлив, но какие-то мысли все-таки омрачали его лицо. Он поглядывал на часы и, казалось, несколько нервничал.

- Да чего там рассказывать. Вы и сами все поймете, когда посмотрите, - и он махнул рукой куда-то вдаль - вдоль уходящей казалось за горизонт вереницы картин.
- Все они тут, все как есть, - и снова взглянул на часы.

Мы поняли, что Мастер спешит и не стали его задерживать. На прощанье он поинтересовался, где тут поблизости какой-нибудь продовольственный магазин и пояснил:
- С утра маковой росинки во рту не было.

То ли он действительно не нашел времени перекусить, то ли просто нашел первый попавшийся повод, чтобы покинуть нас и не смущаться от нашего как впоследствии выяснилось восхищения – мы не знаем. Как не знаем и подлинного смысла слов сказанных им в самом начале.

Дело в том, что знаки препинания в устной речи различаются не всегда очевидно, а смысл фраз определяют существенно. Классическая фраза «казнить нельзя повесить» с запятой поставленной так или этак меняет судьбу приговоренного.
Так и слова Мастера «Все они тут, все как есть» могут быть поняты по-разному. Можно так, что, дескать, «все они тут, все» - работы, значит. И какие уж получились – «как есть», так и получились.

Но можно ведь понять и так что «все они тут, все» – значит, что все герои и персонажи нашей современной политической жизни нашли свое воплощение в работах мастера и никто, как говорится, не был задвинут в темный запаутиненный и заплесневелый угол. А слова «как есть» означают, что изображены они не «как получилось», а так, как на самом деле. Как оно (то есть они, герои картин) и есть в жизни.
Впрочем, чтобы понять, надо смотреть, совсем немного думать и в конце концов пережить некие катарсис и инсайт – акт сопереживания искусству и понимания смысла современной политики.

Мастер удалился в магазин, а мы стали осматривать работы.

Разумеется, поначалу мы как школьники улыбались и даже хихикали. Судите сами, разве не может не вызвать улыбки изображение двух взрослых солидных людей в шляпах (очевидно, интеллигенты оба), один из которых, спрятавшись за спиной другого, делает ему козу (рожки). Серьезный взрослый человек, а так несерьезно развлекается. И не где-нибудь, а на самом верху можно сказать самого святого некогда места в нашей стране – на мавзолее.

А на другой картине другой тоже взрослый человек (но уже не в шляпе) держит на ладошке макет здания самого святого в настоящее время места и пальчиками его щупает и игриво этак улыбается. Смешно!

ь

А вот один мужчина в белой рубашечке с галстуком подтягивается на турнике, то есть не подтягивается, а пытается подтянуться. Но чувствуется, что ему это не очень удается, но он старается и вероятно вскоре сумеет это подтягивание завершить.

Молоденькие девчушки и пацаны, бродящие по выставке, поначалу оказываются в состоянии выговорить только одно слово, повторяемое практически перед каждым творением Мастера: «Прикольно!». И действительно, разве не приколько увидеть сразу пятерых премьер-министров Российской Федерации?


Прикольно!!!!!

К сожалению на иные эпитеты нынешняя молодежь независимо от социального происхождения, образования и уровня дохода родителей не способна (всему виной телеящик с «Домом-1,2,3,4,5…» и прочие молодежные программы. После десятка-двух примитивных восхвалений подрастающая смена, которой предстоит пользоваться всеми благами удвоенного ВВП и национальных проектов замолкает, начиная что-то понимать. А может быть замолкает от благоговения, встретив свою любимую телегероиню, которая давно уже достойна получить за вклад в воспитание подрастающего поколения либо орден «За мужество» либо просто замужество, как, кстати, пророчески подмечено на одном из полотен мастера.


И, конечно, самое прикольное - заглянуть на выставку и увидеть там самого себя. Разве не прикольно?

Где же истоки вдохновения Мастера и его пронзительного и поразительного мастерства, его жизненного и художественного оптимизма, пронизывающего все его работы бесконечной верой во что-то такое, что мы пока и назвать не можем?
И мы их обнаружили!