ю
 


САМОЕ ГЛАВНОЕ


Как вы вероятно догадались, все вышеприведенные размышления сделаны нами уже после посещения выставки работ Александра Будаева.
А тогда… Тогда были веселье, смех, хихиканье – поначалу. Через некоторое же время нахлынули совсем другие чувства, а за ними и мысли.

Впрочем, если вы сами окажетесь на выставке работ Будаева, то улыбаться тоже скоро перестанете. И не потому, что устанете смеяться. А потому, что совокупность этих работ позволяет сделать вывод (чувствуете, как мы посерьезнели?!), что стиль этих работ – не пародия, не китч, не сатира, а самый что ни на есть голый реализм. Конечно, не социалистический, а какой-то иной. Может быть этот стиль следует определять как «политический футуризм», а может как-то иначе. Впрочем, в этом пусть разбираются компетентные искусствоведческие органы.

Нет, конечно, наши политики не ходят в тогах и лавровых венках, не обнажаются прилюдно и не участвуют в конкурсах красоты. Они занимаются политикой, реформами электроэнергетики, пенсионной системы, совершенствуют избирательное законодательство и т.д.

Впрочем, вы сами знаете, чем занимаются наши политики.

А теперь – самое главное.

Как все это понимать? Как шутку? Иронию? Фантазию? Эксперимент? Или же как пророчество или предсказание? Всем ведь известно, что не только талантливые, но и просто одаренные люди не только понимают, но еще и чувствуют глубже и тоньше. И может быть в этих работах как раз и нашли отражение слабые сигналы из ожидающего нас будущего?

Не знаю, не знаю.

Тем более, что новая серия работ в отличие от предыдущих имеет не только новое содержание, но и новое название.

Прежние работы Будаева выставлялись как «Постсоветская демократия – 10 лет пародий», потом - «Постсоветская демократия – 15 лет пародий».

Новые работы объединены новым названием – «Плутократия».

Слово это греческое, даже древнегреческое, и означает политический режим, основанный на коррупции, воровстве, взяточничестве, аморальности, бесстыдстве и демагогии. И, конечно, немного на принуждении.

Что означает это изменение названия?

Случайный каприз Мастера – надо бы какое-нибудь название новое придумать для экспозиции – вот он взял и придумал.

А может быть это фантазия, как у барона Мюнхгаузена (см. «Приключения барона Мюнхгаузена») или у Гойи (см. «Сон разума рождает чудовищ»)?

А может быть это диагноз нашей советской (точнее, российской – оговорился, извините) действительности?
Но так ли все плохо в нашей жизни? Есть, конечно, отдельные недостатки, но в целом …

А может быть это предсказание, пророчество своего рода – на жизнь сегодняшнюю ну нисколечко не похоже, но завтра…
Знаете, как пел Высоцкий – «Долго Троя в положении осадном оставалась неприступною твердыней. Но троянцы не поверили Кассандре… Троя может быть стояла б и поныне…».

И может быть чувствует своим внутренним художественным нутром, своим артистическим взглядом Мастер, что «не все ладно в датском королевстве, ой, не все…». И, значит, надо что-то делать?!

А что делать?

Мастер прямого ответа на этот вопрос не дает. Но его подсказывает календарь, подготовленный и выпущенный в начале нового 2007 года. Практически это календарь избирателя.

Титульный лист его необыкновенно праздничный, оптимистичный и радостный.

смешанные чувства вызвал
ЯНВАРЬ:

смешанные мысли навеял
АПРЕЛЬ:

А предвыборные месяцы - просто озадачили:

НОЯБРЬ:


ДЕКАБРЬ:


И теперь

ЧТО ВАМ НАДО СДЕЛАТЬ:

Как только Вы услышите о том, что проводятся какие-нибудь выборы, Вам надо обязательно принять в них участие. Политикой надо заниматься активно и регулярно!

И ПРОГОЛОСУЙТЕ ПРАВИЛЬНО!

Потому что если Вы проголосуете неправильно, то Будаев нарисует еще одну картину. И кто знает, что его вдохновит...

Кстати, кого Вы сами изобразили бы на подобной картине?

А затем Вам надо посмотреть еще несколько работ А.Будаева:

ИЗ НОВЕНЬКОГО ОТ БУДАЕВА