::: Agitclub.ru ::: ВЫБОРЫ ::: Выборы депутатов Государственной Думы в 2011-м и Президента РФ в 2012 году - генеральная репетиция 13 марта 2011 года
 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ

И ВОТ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Но будут и вторые.

 

1. О выдвижении кандидатов и списков

Участие в выборах везде принимают 4 партии, представленные в Госдуме и в редких случаях "Яблоко", "Правое дело" и чуть чаще - "Патриоты России". Яблочники пытались выдвигать списки активно, но "горели" на сборе подписей. Как удавалось "чисто" собрать подписи "Патриотам" - загадка. Один "яблочный" список снят по суду, по иску "Патриотов", один список "Патриотов" снят по иску ЛДПР. Суды продолжаются и поэтому определить, кто и где баллотируется довольно сложно.

Напрашивается вывод: Избирательные комиссии не выполняют свои обязанности по информированию граждан должным образом.

Судите сами - заходишь на сайт избиркома и начинаешь там рыскать туда-сюда в поисках информации, а избирателям должно быть УДОБНО!!!! Пока найдешь раздел "Решения комиссии", пока разберешься, о чем они, эти решения, да еще и решения судов на сайтах избиркомов отсутствуют.

А на сайте ЦИК на самом видном месте вообще висит объявление о том, что ЦИК организует выставку Дымковской игрушки. Это что, для ведомства господина Чурова самое важное дело? Нет, конечно, не самое важное, но о-о-очень важное.

2. О ходе кампании

Как водится

- были отдельные случаи (насколько повсеместные, массовые и "тиражные" сказать трудно) распространения фальшивых газет и листовок.

- были случаи, которые можно квалифицировать как подкуп избирателей

- были случаи взаимных претензий партий и кандидатов по регистрации соперников

- были случаи внутрипартийных конфликтов и склок (в частности в "Справедливой России" в Коми)

- были случаи разного рода хулиганства и, естественно, порчи агитматериалов соперников

- были (и это, конечно, демонстрация политубожества) использование "паровозов" во главе списков

Радикальное предложение: законодательно обязать партии составлять "паровозные списки" (до 10 человек) - губернаторы, мэры, артисты, спортсмены, космонавты и прочие и вывешивать их в помещениях избирательных участков. Чтобы было ясно - это кандидаты, а это - "паровозы" (или "группа поддержки"). Ну как в фильме "Место встречи изменить нельзя" на опознании Кирпича, кажется: "Цэ основные, а цэ - подсадные".

- были случаи нападений на пикетчиков, отъема агитматериалов, потасовки и прочее. Что действительно было нападением, а что провокацией - разбираться полиции.

- были случаи "принуждения" к голосованию определенным образом, то есть применялся так называемый "административный ресурс"

- и приведем еще несколько примеров: в Калининграде случилась поломка в типографии и "Справедливая Россия", КПРФ, Патриоты и, кажется, ЛДПР не смогли отпечатать свои газеты. В том же Калининграде распространялись сертификаты на получение финансовой помощи от "Единой России" (6 тыс. руб. пенсионерам, прочим - 4 тыс. руб). Естественно, никаких денег никто за сертификаты не выдавал. В Кирове распространялась листовка с призывом голосовать за "ЕР", подписанная В.В.Путиным, без выходных данных, естественно.

Со всей этой "чернухой" на самом деле разобраться непросто. То ли партия (кандидат) А выпускает компромат на партию (кандидата) Б с целью опорочить соперника, то ли партия (кандидат) Б выпускает компромат на себя с целью обвинить в провокации соперника, то есть партию (кандидата) А.
И, естественно, повозмущаться и вызвать сочуствие и симпатии избирателей.

В какой степени эта "чернуха" является частью предвыборной политики партии (регионального отделения) или "самодеятельностью" отдельных кандидатов - тоже сказать трудно. Тут следует понимать, что если партия набирает, предположим, 50 процентов голосов по спискам, то получает половину мандатов. А как распределяются мандаты между кандидатами? Может быть ведь и ситуация внутрипартийной конкуренции, когда один кандидат хочет сделать "подлянку" своему однопартийцу, чтобы тот получил меньше голосов.

3. Об использовании возможностей интернета

Партийные сайты обновляются плохо, неинформативны, не агитационны, найти предвыборные программы и списки кандидатов - проблема.

Вывод: с темными и невежественными политиками мы модернизацию не сделаем.

4. О СМИ

Вопрос непростой. Некоторые интернет издания работают более-менее прилично.

На некоторых есть блоги - и там-то часто и говорят по делу.

5. О предвыборной агитации

Эту тему мы пока пропустим, но приведем пару ярких образцов, которые заслуживают внимания.

Во-первых, плакат (уличные щиты) и листовка Василия Кукушкина. Это сильно.

Подробнее - блог Кукушкина

Во-вторых, конкурс, который провел А.Навальный. Название у него, конечно, о-го-го! И просто удивительно, что ни "Единая Россия", ни ЦИК не отреагировали. А впрочем как отреагировать? Судиться? Так придется разбираться, что тут правда, что неправда. Это такое дело непростое...

Где посмотреть все работы?

Лучшие из них (80 плакатов) - на сайте КПРФ: "Публикуем лучшие 80 плакатов конкурса "Единая Россия" - партия жуликов и воров", который организовал блогер Навальный".

Все работы - в блоге А.Навального.

Относительно эффективности данных работ.

Переубедить тех, кто собирался голосовать за "ЕР" эти плакаты не смогут. разозлить их - могут: дескать, нас с баранами сравниваете, ах вы, гады! А мы не бараны, мы знаем, кто на самом деле добра России желает, мы за них и проголосуем!

Поднять настроение противникам "ЕР" - эти работы смогут, но... за кого голосовать-то они будут?

Так что конкурс хоть и ярок, но будет не слишком эффективен с точки зрения влияния на результаты голосования.

6. О программах партий

Да, многие предвыборные программы мы нашли и списки кандидатов тоже. Кстати, на многих региональных сайтах ЕР программы есть.

Что сказать? Объем информации большой и перерабатывать его трудно. Но очевидно, что "Единая Россия" находится в выигрышном положении - они везде в большинстве, они обеспечивают принятие бюджета и поэтому им легко говорить о том, что благодаря "их усилиям" выделены деньги и на то, и на се, и на это. А в будущем будет выделено еще больше. И сюда денег дали миллионы, и туда миллионы. И будем развивать, углублять, совершенствовать, модернизировать и прочее.

Почему выделили столько денег, а не больше? Ха, так об этом должны говорить не они, а оппозиция.

Но ведь действительно, ЕР - правящая партия, именно она принимает решения. Какие решения, как принимает - это другое дело.

Вообще, один из главных вопросов - эффективность расходования бюджетных средств - вне обсуждения в избирательных кампаниях.

И, скажем, СМИ могли бы поинтересоваться кое-чем в региональных контрольно-счетных палатах.

Но не интересуются.

Конечно, журналистам проще рассказывать о том, что на календариках, которые раздает С.М.Миронов он сфотографирован с котом на руках или о конкурсе частушек "Попади в десяточку" на тему "Почему я иду на выборы 13 марта!", который проводится в КОМИ с призами лучшим частушечникам - Lada Kalina и УАЗ Hunter.

А оппозиции проще обвинять во всех бедах чохом "партию власти".

Во всяком случае, всем избирателям стоит помнить, что выборы - это борьба за власть. А "власть" - это понятие многоплановое. Это и возможность принимать решения либо такие, либо иные, либо с учетом одних интересов, либо с учетом других интересов, это лоббизм, это должности (и часто с неплохой зарплатой) и штатом помощников, это связи и возможности, это карьера, это определенные льготы и привилегии.

Иногда быть "во власти" обременительно и трудно, а иногда приятно и легко.

А кто и зачем стремится во власть - об этом должны думать избиратели.

 
 
 
 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 3

Результаты своих изысканий обсудите с подругами, друзьями и главное со своей бабушкой, а то она проголосует неправильно.

ПРИМЕЧАНИЕ 4
Можете ничего не выяснять и голосовать об балды. Утешайтесь тем, что вы ничего не можете сделать. И не только на выборах.