_ AGITCLUB.RU ||| ВСЕ ВЫБОРЫ ||| ВЫБОРЫ "ПО ЕЛЬЦИНУ" ||| ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В 1996 ГОДУ
   
 

газета "НЕ ДАЙ БОГ!" - №7 от 1 июня 1996 года.

ЗВЕЗДЫ О КРАСНЫХ

К материалам этой страницы надо дать пояснение.

Вероника Кастро - актриса, исполнявшая главную роль в исключительно популярном мексиканском телесериале "Богатые тоже плачут". Пьер Ришар - французский киноактер ("Высокий блондин в черном ботинке"). Николай Расторгуев - солист группы "Любэ".

 

Вероника Кастро: Свобода для меня важнее всего

—        Столько же прошло и со времени Вашего посещения России, где Вас принимали чуть ли не как национальную героиню. Что изменилось в Вашей жизни за эти годы?

—        Очень многое! Эта поездка перевернула всю мою жизнь. В тот год мне исполнилось сорок лет, и я уже начала подумывать, не оставить ли актерскую карьеру. В конце концов сделано не так уж мало: за моими плечами уже были главные роли в пятнадцати теленовеллах и в тридцати художественных фильмах, два десятка дисков, которые я записала как певица, и бессчетное число телепрограмм, в которых я выступила в качестве ведущей. Но все это уже в прошлом, думала я. Поездка в Россию заставила меня снова поверить в себя, в свои силы, открыла у меня второе дыхание. Я теперь делю свою жизнь на две части — до и после посещения России.

—        Конечно, журналисты спрашивали об этом миллион раз, пусть будет одним разом больше. Вы — мать двоих детей, ни разу не были замужем и, похоже, не собираетесь. Вы принципиальная противница брака или же Вам в жизни не встретилась настоящая любовь?

—        Я всегда была настолько поглощена своей работой, которая отнимает все время, что на мужа и даже на любовника у меня, честно говоря, просто не было времени. Про меня недаром говорят, что я замужем за своей профессией. Немногие мужчины могут смириться с такой ситуацией, пойти на такую жертву. Поклонников у меня всегда была тьма, а вот замуж что-то никто из них не предлагал. Мужчины боялись потеряться в тени моей славы. Но я не страдаю от одиночества. Я все время окружена людьми. Редкие минуты, когда я остаюсь одна, для меня просто блаженство. И потом у меня великолепная семья: мама, которую я обожаю, две сестры и два брата, которые помогают мне в моей работе, и двое сыновей — моя гордость и надежда. Мишелю уже 14 лет, он еще учится в колледже, а Кристиану 22 года, он известный певец, хотя мечтает о карьере кинорежиссера. Недавно закончил режиссерские курсы в Нью-Йорке и даже снял меня в своем дипломном фильме.

—        Чего Вы боитесь больше всего?

—        Боюсь потерять свободу, это было бы для меня нестерпимо. Свободу политическую и свободу жизненную. Боюсь немощной старости. Традиционно мексиканцы поднимают тост за «здоровье», деньги и любовь. И время, чтобы добиться всего этого.

—        Вы богатая женщина? Как, вообще, Вы относитесь к деньгам?

—        Я богата в любви. В этом у меня никогда не было недостатка. Какой миллионер может похвастаться таким богатством, каким владею я — любовью публики? Ну а что касается денег... Не умею копить, обожаю тратить! И потом, чем больше денег, тем больше проблем, тем больше зависти. Нет, не хочу!

—        Какое Ваше любимое блюдо?

—        Русская икра и мексиканские такосы — кукурузные лепешки.

—        Вы сказали, что все Ваши желания и мечты исполнились. Неужели действительно нет ничего, что в Вашей жизни не состоялось?

—        Пожалуй, все-таки есть! Единственное, в чем я не реализовала себя, это политика. Ведь по образованию я дипломат, специалист по международному праву. Все мои бывшие однокурсники стали известными политиками и дипломатами. Я тоже не теряю надежды когда-нибудь, может быть, на склоне лет, попробовать себя на этом поприще.

—        Вам бы не хотелось приехать в Россию в качестве дипломата, чтобы представлять в ней Мексику?

—        О, это было бы чудесно! Вот тогда я могла бы с полным правом сказать, что получила от жизни все, чего хотела. И мне хотелось бы верить, что я приеду в свободную страну, отвергшую коммунистические соблазны.

Я уже три года веду переписку со своей поклонницей, пожилой женщиной из маленького сибирского городка, чье одиночество, как она пишет, скрашивает канарейка в клетке, мой портрет на стене и переписка «с Марианной». Эта женщина пишет приблизительно так: «Наши местные власти сейчас обсуждают, какой памятник возвести на месте снесенного гипсового Ленина. В числе кандидатов на увековечивание есть и Вы, дорогая Вероника. Актриса, которая открыла для нас другой мир, другую жизнь. Вы даже не представляете, какую неоценимую услугу Вы оказали России и ее людям в столь трудный период нашей истории, заставив нас забыть о грузе повседневных забот и подарив нам надежду! И вот сейчас есть опасность, что у нас отнимут даже это — нашу свободу думать, говорить, выбирать себе кумиров. Мы лишимся всего, если коммунисты вернутся к власти».

Если мне доведется еще раз побывать в России, я бы хотела встретиться с этой женщиной. Я разделяю ее чувства, я разделяю опасения русского народа потерять свое главное приобретение последних лет — свободу. Потому что считаю, что свобода — это то, что делает человека человеком, дает ощущение полноты жизни и позволяет ощущать себя не «винтиком», а центром вселенной. Свобода, демократия для меня превыше всего! Потерять свободу — значит потерять самого себя. Русский народ столько страдал, видел так мало радостей в своей жизни... Он, безусловно, заслуживает лучшей доли, чем возврат коммунизма. Я хочу, чтобы президент России вел вас не в прошлое, а в будущее, где были бы гарантированы свобода и благополучие каждого человека.


ПЬЕР РИШАР
Плохо бы мне было при коммунистах

— Каковы Ваши впечатления от России?

—        Я уже был в России, и знал, что известен в вашей стране, но не догадывался, что так широко. Начиная с пересечения границы мне не надо было представляться, показывать паспорт — меня всюду узнавали. Люди на улицах подходили ко мне, чтобы сказать, что помнят мои фильмы, благодарили. Чем объясняется такая популярность, даже не знаю. Может быть, тем, что я снимался большей частью в комедиях, а язык комедии самый интернациональный.

В Россию и Грузию я приехал для съемок в фильме Наны Джорджадзе «1001 рецепт влюбленного повара». Я играю француза, которого зовут Паскаль Ишак. Судьба забросила его в Грузию, где он находит себя и находит свою любовь. С любимой его разделяет четверть века, но он счастлив. Переменив до этого массу профессий, он открывает ресторан «Новое Эльдорадо» и радуется тому, что может кормить людей, придумывая невиданные рецепты. А счастье его кончается на том, что в Грузию приходят большевики, которым не нужна ни его любовь, ни его кухня. Большевистский генерал готов съесть даже аквариумных рыбок. «1001 рецепт влюбленного повара» — конечно, комедия, но за этим встает то, что испытали народы и Грузии, и России в годы первого пришествия большевиков. Для многих это было началом страданий и бедствий, об этом вспоминают, как о приходе Чингисхана.

—        Как Вам понравилась работа с грузинскими кинематографистами?

—        Это было необыкновенно интересно. Сценарий менялся по ходу съемок буквально каждый день. Во Франции такое мыслимо разве что, когда свои фильмы снимает Годар. Сначала я немного раздражался и злился на такое обилие импровизаций, но в конце концов стал уважать метод Наны Джорджадзе и особый вкус грузинского кино, который не смогли испортить годы запретов.

Сегодня кино переживает трудные времена повсюду в Европе. Французское правительство старается протежировать национальное производство, поддерживать молодых режиссеров. Вам бы я тоже пожелал большего внимания к своей национальной кинематографии, она того заслуживает. Но, разумеется, государственная поддержка не должна означать возобновления прежней цензуры, которая сгубила немало ярких талантов в советской России.

—        А кроме кино, что привлекало Ваше внимание?

—        Я старался приглядываться к людям, к жизни, к различным ситуациям, которые наблюдал вокруг, хотя срок моего пребывания был очень коротким, а работы было очень много, то есть свободного времени почти что вовсе не было.

Я знал, что в бывшем Советском Союзе много проблем. Когда сталкиваешься с ними ближе, сначала кажется, что их еще больше, чем ты ожидал. Я хорошо помню это ощущение по своему прошлому приезду в Москву. Но сейчас я вдруг заметил, что хотя проблем не меньше, но это уже другие проблемы, так сказать, более цивилизованные, и если прежние ваши проблемы упирались в саму систему, то нынешние — в известном смысле зависят от самого человека и от его инициативы. То есть от того, насколько успешно он сам со своими проблемами справляется.

Ты замечаешь, что жизнь начинает понемногу налаживаться и что она входит в период стабилизации. Но я понимаю растерянность тех людей, которые этого большого движения не видят, просто не замечают, но зато каждый день сталкиваются с множеством конкретных маленьких и больших проблем, и у многих, как ни жаль, опускаются руки.

—        На сей раз Вы могли сравнить Россию и Грузию.

—        Грузия прошла период тяжелейших испытаний и полной дестабилизации.

Это были суровые уроки, и, как мне кажется, они сплотили народ и научили не концентрироваться на мелких проблемах, которых здесь больше, чем в России, а бороться за главное, за то, чтобы страна была едина, чтобы в ней был мир, чтобы никто не посягал на свободу личности и свободу творчества, чтобы не вернулся тоталитаризм. Здесь, мне кажется, символична фигура грузинского президента Шеварднадзе, который отрекся от коммунизма и сейчас удерживает страну от тоталитаризма.

— Как Вы оцениваете ситуацию в России перед лицом коммунистической опасности?

— Мне нелегко разобраться в ваших проблемах, глядя на них со стороны. Смешно было бы давать вам советы, вы сами многому могли бы меня научить. Я ведь никогда не жил при тоталитаризме.

Но знаете, вернувшись домой после съемок, я часто об этом думаю. Пережив в облике моего героя тот коммунистический шок, который когда-то пережила Россия и Грузия, я думаю, как бы сложилась моя судьба, если бы я жил в тоталитарной стране. Мог бы я добиться того, чего хотел — и в личном плане, и в профессиональном. Думаю, что во всяком случае, мне было бы очень и очень трудно, я натура слишком независимая. И всю жизнь я играл таких персонажей. Кстати, и мой влюбленный повар Паскаль — такой же как и я, и персонаж в принципе для меня характерный, то есть — я сам. Я играл самого  себя, и особенно интересно мне было играть в тех эпизодах, в которых мой герой по-своему борется с тиранией пришедших к власти большевиков. Он ведь человек очень чувствительный и нежный, но в то же время очень смелый и сильный. И он становится особенно сильным именно тогда, когда его и его дело, которым он жил, пытаются уничтожить.



Николай Расторгуев
Мы всегда были антисоветчиками

— Николай, когда группа «Любэ» становилась популярной благодаря песням «Атас» или «Батька Махно», сразу же стала видна, как сказали бы, патриотическая тема в Вашем творчестве. При том что во взглядах на патриотизм Вы с коммунистами сильно расходитесь...

— У них под этим подразумевается этакий оголтелый шовинизм. Естественно, мы придерживаемся абсолютно противоположных убеждений. Мы — за здоровый патриотизм.

Здоровый патриотизм — это нормальное явление. Как было во время войны, например. Это правильно. Но мы никогда не пропагандировали никаких националистических идей вроде чистоты русской нации и прочих. А наше, скажем... русопятство. Я считаю, что это хорошо. Я русский, говорю по-русски на российской земле и за это благодарен России.

—        Недавно вышел наш новый альбом «Комбат». Кому как не «Любэ» поддерживать морально тех парней, которые сейчас служат в армии? Без армии России бы не существовало. Я убежден, что у большой, великой страны должна быть большая, великая, сильная армия. Поэтому я очень горжусь тем, что вышел этот альбом.

А сегодняшние коммунисты, которые под патриотическими лозунгами идут на выборы, это совсем другое. Это просто игра, игра на каких-то ностальгических чувствах, причем исключительно возрастного]характера. Пенсионного.

—        А у Вас самого какие воспоминания о времени застоя? Не ностальгические?

—        Если иметь в виду чисто человеческие воспоминания, то, конечно, моя молодость прошла тогда. Но многие не понимают, что ностальгия по юности — не заслуга той или иной власти. Ведь все мы всегда внутри себя были антисоветчиками. Каждый день и в каждой семье нашей великой Родины, на кухнях — об этом сейчас многие просто забыли! — хаяли советскую власть. Все просто посмеивались над партийной властью, над комсомольскими собраниями...

—        А что же можно сказать тем молодым, которые принимают участие в коммунистических демонстрациях? Многие из них, между прочим, Ваши поклонники. Им нравится военная тематика, порядок, патриотизм. И они идут к коммунистам, которые прикрываются этими лозунгами.

—        Каждую песню можно переиначить как угодно. Мы здесь совершенно ни при чем. Я думаю, что многие из молодых, если и ходят на подобные демонстрации, то только из-за какого-то совершенно непонятного куража. Видимо, на этой почве и возникают сейчас всякие молодежные националистические объединения. Я не верю, что хоть кто-нибудь там читал Маркса или вообще как-то идейно подковывался по этому поводу. Не было этого никогда, и сейчас нет.

—        Но сегодняшняя жизнь тоже не очень проста, особенно для пенсионеров.

—        Я знаю, что им трудно. А многие просто боятся. Я знаю бабушек, которые пугаются этих длинных цифр с нулями. Хотя, если сейчас взять и пересчитать по-честному те цены на нынешние, окажется, что вовсе не так страшен черт, как его малюют.

Ведь какую-нибудь старушку, которая не может сосчитать в уме восемь плюс пять, — естественно, пугают подобные цифры. Даже при том, что на свою пенсию она может купить гораздо больше, чем могла бы тогда. Она и думает, что раньше было легче, потому что ей считать свои тогдашние гроши было проще.

Жить-то народ на самом деле стал лучше. Намного лучше. Другое дело, что очень ловко можно строить свою избирательную кампанию на том, что «вот, было дешевле. Стоило рубль, а сейчас десять тысяч». Это же глупость, правильно? Поэтому мы сейчас принимаем участие вместе с другими музыкантами в туре по городам России в поддержку Ельцина. Приходите на наши концерты.

—        А вы сами будете голосовать?

—        Пойду голосовать обязательно.

—        За...

—        Естественно, за Ельцина. Больше не за кого.


ДАЛЕЕ:
Пензенских избирателей довели до урны. Дети боятся Зюганова. Звездословица (кроссворд)

   
ВЫБОРЫ "ПО ЕЛЬЦИНУ": 1991, 1993, 1995, 1996, 1999.