ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ГОЛОСОВАТЬ,
НО
ИМЕЮТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ

   
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
О выборах 2012 года

 

М.Прохоров

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

16 января 2012 г.

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

За фасадом пышных слов о державной гордости, благословенной стабильности, «суверенной демократии», особом пути, о происках врагов Отечества и т.д. таится давнее презрение к человеку, готовность вновь принести его в жертву в угоду очередным геополитическим фантазиям.
Настало время власти отдать долг своей измученной стране и вместо «подданных», «масс», «народа», «населения» или «электората» увидеть живого, конкретного человека с его желаниями, надеждами и нуждами.
Пора понять, что залог успешного развития страны – не количество добытых тонн угля, баррелей нефти и кубометров леса, а система человеческих ценностей, которую разделяет большая часть общества и охраняет закон. Отсутствие таких ценностей порождает раздробленность национального сознания.
В итоге мы: не верим друг другу, не являемся единой нацией, попадаем под влияние демагогов, популистов и вульгарных националистов, выводим деньги из своей страны. Бороться с этим можно лишь кардинально пересмотрев саму суть государственного устройства.
Мое твердое убеждение, мое кредо: не человек создан для власти, а власть для человека.
Человек XXI века — не винтик бюрократического механизма. Современное российское общество уже не желает ходить строем и повиноваться окрикам сверху. В нем растет понимание, что человек достоин честности, уважения, если готов бороться за свои права; если готов противостоять
произволу чиновников; если готов сам зарабатывать на жизнь, а не ждать подачек от властей. Развивать свою страну, делать ее лучше.
Я обращаюсь к гражданам своей страны, предлагая выбрать личную ответственность вместо бездумного подчинения, либеральную экономику вместо бюрократического хозяйства, правовое общество вместо репрессивного надзора.
Я буду строить свою политику, опираясь на русскую гуманистическую традицию, которая долгое время бытовала лишь в российской литературе и которую пора перенести в политическую сферу и общественную жизнь. Сделайте выбор - и давайте вместе создадим новую, современную Россию.
Человек в России никогда не являлся главной ценностью для власти.

Михаил Прохоров

 

Было при Путине

Будет при Прохорове

Идеология

Идеология

Главный принцип — единоличная
централизованная власть;
Основная задача государства —
контроль над экономикой и
обществом, его социальная база —
бюрократия и силовики;
Главный метод управления —
«суверенная демократия»;
Основной ресурс власти —
управление бюджетом и контроль
над ключевыми федеральными СМИ;
Госслужба в стране — самый
доходный бизнес;
Сфера культуры не входит в число
приоритетов, финансируется по
остаточному принципу;

Главная ценность — человек, его достоинство и свобода;
Основной приоритет государства —
защита частной собственности, основной ресурс развития страны — частная инициатива граждан;
Демократические праволиберальные ценности
должны стать для граждан гарантией защиты от произвола чиновников и силовиков;
Свобода информации обеспечена запретом государству и госкомпаниям владеть СМИ и
долями в них, приватизацией федеральных телеканалов;
Инвестиции в культуру – фундамент
модернизации страны и новый рычаг экономического развития регионов;

Политическая система

Политическая система

Несменяемость власти на всех уровнях; постоянная перетасовка одних и тех же людей;
Постоянное изменение правил игры на выборах;
Последовательное ограничение
пространства свободы и выборности;
Ограничение деятельности
независимых партий;

Добровольная отставка с поста
Президента после 5 лет пребывания в должности;
Закрепление 5-летнего срока в Конституции и ограничение общего срока 10-ю годами;
Восстановление прямых выборов губернаторов и мэров;
Уведомительный принцип регистрации партий и снижение барьера до 3%;
Запрет отказа от мандата и запрет чиновникам агитировать в рабочее время;
Массовое привлечение профессионалов к управлению страной;
Возвращение 50% одномандатников в Госдуму;

Честные выборы

Честные выборы

Массовые отказы в регистрации независимым партиям;
Ограничение возможностей
наблюдателей;
Голосование «каруселями»,
массированный вброс бюллетеней и непрозрачный подсчет голосов;
Невозможность оспорить нарушения в судах;
Практическая невозможность
проведения референдумов;

Два единых дня голосования – 12 июня (день России) и 12 декабря (день Конституции);
Досрочный роспуск Госдумы VI созыва и свободные демократические выборы в
Государственную Думу VII созыва 12 декабря 2012 г.
Усиление уголовной ответственности за нарушения процедур выборов;
Автоматические устройства для голосования – на все участки в стране;
Отмена досрочного голосования и открепительных удостоверений;
Радикальное упрощение условий проведения общероссийских и местных референдумов;

Экономическая стратегия

Экономическая стратегия

Главный ориентир – извлечение
сырьевой ренты;
Опора на государственные
корпорации и «неестественные»
монополии;
Стагнация в сфере создания новых
рабочих мест;
Поощрение «импорта» трудовых
мигрантов;
Контроль центра над стратегическими отраслями;
Недопущение частных инвестиций
в развитие инфраструктуры;
Тотальная бюрократизация и
неприемлемый инвестиционный
климат;
Опасная мера зависимости
экономики от импорта;
Отсутствие гарантий для частной
собственности;
МВД и ФСБ – главные экономические агенты;

Основная задача – всемерное повышение эффективности и снижение издержек в национальной экономике через поддержку конкуренции;
Амнистия осужденных за экономические преступления и проведших в местах лишения свободы более трети назначенного им срока наказания;
Жесткая борьба с монополиями, картелями и ценовыми сговорами;
Создание высококвалифицированных
рабочих мест как приоритет экономического развития и критерий качества управления;
Возвращение научных исследований в
вузы; соединение академической и
вузовской науки;
Перенесение главного инновационного
центра из Сколково в Калининград и
распространение «сколковских»
преференций на все наукограды;
Государство финансирует фундаментальную науку, а ученые в партнерстве с бизнесом
коммерциализируют ее результаты;
Приоритетное развитие инфраструктуры
за счет государственных средств и частных инвесторов (в том числе и на основе концессий);
Бюджетные организации и госкомпании
обязаны осуществлять не менее 50%
закупок у отечественных производителей
товаров и услуг;
Приватизация госкомпаний и направление получаемых средств в ПФ РФ;

Налоговая система

Налоговая система

Перекос налоговой системы в
сторону сырьевых отраслей и
внешнеэкономической деятельности;
Основные доходы в бюджет
приносят пошлины и косвенные
налоги, а не прямые налоги;
Рост налоговой нагрузки на бизнес;
Налоговая система ориентирована на богатых россиян и способствует
офшоризации экономики;
Акцизы на табак и алкоголь остаются низкими, транспортный налог и акцизы на бензин растут;
Правила уплаты налогов постоянно меняются;

Сделать конечным плательщиком
налогов гражданина, а не предприятия;
Перенос центра тяжести
налогообложения с инвестиций
на личное потребление;
Снижение налогов на бизнес, ограничение страховых взносов 25% от зарплаты;
Отмена налогов на новые отрасли
сроком на 5 лет;
Повышение налогов на табак и алкоголь, снижение акцизов на бензин;
Замена НДС налогом с продаж;
Реформа налога на собственность;
Введение моратория на изменение правил налогообложения на 10 лет;

Борьба с бюрократией и коррупцией

Борьба с бюрократией и коррупцией

Устойчивый рост числа чиновников всех уровней;
Практическая неподсудность чиновников и работников силовых структур;
Тесная смычка чиновничества и бизнеса;
Постоянное расширение регламентирования во всех сферах жизни;
Превращение коррупции в системный элемент функционирования экономики;
Криминализация правоохранительных органов;

Уголовная ответственность за инструкции, противоречащие законам;
Строгий гласный контроль над расходами чиновников и членов их семей;
Сокращение числа госслужащих на 30% к 2014 г. с последующим их переобучением для работы в реальной экономике за счет бюджета;
Резкое сокращение зоны государственного
администрирования;
Ограничение для властей права требовать от граждан и компаний справок и документов, выдаваемых другими государственными органами;
Создание и эффективное функционирование
Административного суда;
Приоритет – борьбе с коррупцией
в правоохранительной и судебной системах;

Правопорядок и безопасность

Правопорядок и безопасность

Существенное ужесточение
системы уголовных наказаний;
Резкий рост числа сотрудников
правоохранительных органов;
Снижение подотчетности органов
внутренних дел территориальным
органам власти;
Формирование системы
отчетности силовых структур,
не ориентированной на реальную
борьбу с преступностью;
Ограничение состава дел,
рассматриваемых судом
присяжных;
Расширение практики закрытых
процессов;
Серьезное административное
давление на судей, зависимость
их от исполнительной власти;
Невнимание к решениям
международных судов;

Гуманизация системы уголовного
права и исправительных учреждений;
Смягчение общественной опасности
преступлений в сфере экономики;
отнесение к разряду особо тяжких
лишь преступлений против личности;
Применение ареста как меры пресечения только для подозреваемых в преступлениях
против личности (для прочих –
домашний арест и залог);
Расширение применения штрафов
и конфискации как вида наказаний;
Создание механизма реализации
решений авторитетных международных судебных инстанций;
Пересмотр системы отчетности силовых органов; переход к политической ответственности руководителей силовых структур;
Выборность участковых инспекторов и
руководящего состава местных органов МВД;
Обеспечение гласности судебных решений;
Запрет на отмену решений суда
присяжных вышестоящими судами;
Введение практики прекращения
полномочий судей региональными
парламентами и Государственной
Думой;
Существенное обновление корпуса
судей и изменение принципов их отбора;

Социальная политика

Социальная политика

Образование и здравоохранение
финансируются по остаточному
принципу;
Рост социальных расходов
обусловлен погоней за голосами
госслужащих и пенсионеров;
Лекарства и медицинские услуги
постоянно дорожают;
Образование и культура
деградируют;
Реформы в сфере образования и
здравоохранения проводятся
кулуарно, в интересах
чиновников;

Инвестиции в культуру, образование, здравоохранение – главный источник
конкурентных преимуществ России в
глобальном мире;
Рост социальных расходов не должен
превышать рост производительности
труда;
Дифференцированные пенсии, пропорциональные получаемой зарплате;
Увязка срока выхода на пенсию с количеством детей в семье;
Основа здравоохранения —
профилактическая медицина,
распространение частной врачебной
практики и эффективное страхование;
Вложения в учителя – основной залог
успеха в реформе образования;
Бесплатным должно быть только то
высшее образование, которое дает
специалистов необходимых российской
экономике профессий;
Образование на протяжении всей жизни
– ключ к успеху в карьере.
Все социальные реформы готовятся
представителями профессиональных
сообществ и реализуются после
широкого общественного обсуждения;
Социальная и бытовая адаптация
инвалидов. Создание
квалифицированных дистанционных
рабочих мест;
Дистанционные рабочие места для
молодых и многодетных матерей;

Региональная политика

Региональная политика

Заметное сокращение
самостоятельности регионов;
Дублирование институтов
управления через организацию
системы федеральных округов;
Излишняя централизация бюджетных потоков;
Создана дестимулирующая бюджетная система, при которой часть регионов
являются устойчиво дотационными;
Излишняя бюджетная поддержка национальных республик;
Отсутствие механизмов поддержки моногородов и небольших населенных
пунктов;

Резкое увеличение доли
доходов местных бюджетов в
консолидированном бюджете
Российской Федерации;
Введение налога на имущество
федеральных монополий с
уплатой его в региональные
бюджеты;
Ликвидация федеральных
округов и существенное
укрупнение регионов;
Создание на территории
Северного Кавказа свободной
от федеральных налогов
экономической зоны с одновременным снижением прямого финансирования
региона со стороны федерального центра;
Переход к налоговой системе,
стимулирующей развитие местных отраслей промышленности;
Возрождение органов местного
самоуправления и наделение
их реальными доходами;

Земля и сельское хозяйство

Земля и сельское хозяйство

Крайняя бюрократизированность
земельных отношений через
категории использования
земель;
Ограниченность свободного
земельного рынка;
Стандартное налогообложение
аграрного сектора;
Крайне медленное развитие
инфраструктурных проектов в
сельской местности;
Диктат переработчиков и
перекупщиков над аграриями;
Незащищенность российского
продовольственного рынка от
импортной продукции;

Радикальная земельная
реформа, снятие ограничения
по использованию земли;
Создание рынка земли и
программа выкупа
государством по рыночной
стоимости паевой земли с
последующей безвозмездной
передачей ее
сельхозпроизводителям или
приватизацией;
Оперативное завершение работ
по созданию земельного
кадастра;
Дискретная аграрная политика
с разделением страны на
благоприятные и неблагоприятные зоны (в первых – развитие крупных
хозяйств, создание инфраструктуры доставки и хранения продукции через
систему сбытовых кооперативов, во вторых – опора на фермерские
хозяйства, освобождение от налогов и развитие производства натуральных
органических продуктов);

Оборона и ВПК

Оборона и ВПК

Милитаристская риторика и
поиск внешнего врага;
Сохранение неэффективной
призывной армии;
Централизация ВПК, засилье
госкорпораций и общий упадок
оборонной промышленности;
Постоянное наращивание
военных расходов при
реальном снижении уровня
обороноспособности;

Основные угрозы для России – потенциальные региональные конфликты;
Создание профессиональной, мобильной,
высокотехнологичной армии (на переходный период – введение добровольного призыва);
Обеспечение для отставных военнослужащих переквалификации и льготных кредитов для начала собственного бизнеса;
Создание эффективных гражданско-военных концернов, производящих и гражданскую, и военную продукцию, в т.ч. с участием частного капитала;
Ограничение расходов на оборону размером ассигнований на здравоохранение;

Геополитика

Геополитика

Планы по восстановлению СССР и
созданию Евразийского Союза,
дружба с авторитарными режимами;
Рубль как общая валюта
Евразийского Союза;
«Энергетический шантаж» как
основа внешней политики.

Общеевропейская интеграция ради строительства единой «Большой Европы»,
союзнические отношения с демократическими государствами;
Создание единой глобальной валюты на основе евро и рубля.
Приоритет интересов экономического развития страны при выборе внешнеполитических партнеров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Это - фактически первый проект программы М.Прохорова. Окончательный текст и скомпонован иначе (нет противопоставления-сравнения "пр Путине" и "при Прохорове", и содержательно отличается.


Владимир Путин

 

 

 

   
ВЫБОРЫ В РОССИИ "ПО ПУТИНУ" - 2000, 2004, 2008, 2012, ...